ВСТУПЛЕНИЕ

Все мы являемся участниками одного и того же замечательного проекта под названием Танки Онлайн. Кто то играет здесь уже несколько месяцев, кто то относительно недавно, кто то буквально только что присоединился к проекту. Данная статься призвана помочь начинающим игрокам, а так же тем кто играет достаточно давно, но не постиг еще всех прелестей игры, поэтому скорее всего статья будет полезна даже многим опытным игрокам. Итак начнем:

Первый вопрос: Стратегия развития

Это пожалуй самый сложный и насущный вопрос. Не разобравшись в этом вопросе, очень многие заканчивают танковую карьеру практически не начав ее. Причиной этому обычно является отсутствие кристаллов на покупку обновления. Здесь есть три пути: 1) Донаторство 2) Грамотное распределение ресурсов. 3) Грамотное донаторство
В первом случае достаточно просто платить деньги за игру, и у вас обязательно будут все апгрейды. Способ весьма дорогой, но зато нет необходимости проводить в игре множество часов с целью накопить кристаллов на какое-либо оружие.
Второй случай бесплатный, но он требует от вас большой терпеливости. Зачастую новички тратят заработанные кристаллы на абсолютно бесполезные вещи и в итоге имеют различные корпуса и орудия нулевой модификации М0, что не есть хорошо. Начиная играть, нужно заранее выбрать свою стратегию, выбрать корпус и орудие которое вам по душе, и копить на апгрейгд именно этих девайсов. Благодаря этому вы получите мощное сочетание корпуса и оружия и сможете на равных сражаться даже с игроками которые вкладывают в игру деньги. О том как выбрать корпус и орудия мы узнаем с вами немного позже.
Третий случай частично платный. Я называю я его грамотным маркетингом)). Не буду врать, я и сам воспользовался именно этим способом. Суть состоит в следующем. На раннем уровне мы вкладываем в игру приблизительно 200- 500 рублей и получаем в зависимости от суммы 1000 – 2500 кристаллов. На ранних стадиях это огромная сумма. На эти деньги вы спокойно прокачиваете любой корпус первого поколения до м3 а так же (рекомендую) прокачать смоки до м3. И вот вы уже грозный соперник абсолютно для всех своих ровесников. В Бой! Первые места всегда ваши, ну и конечно же львиная доля фонда!

Как не потеряться в большом выборе сражений.

Здесь то же есть на что обратить внимание. Битвы делятся на три вида: Каждый за себя, Игра с флагами, Командная игра без флагов (до определенного счета). На ранних уровнях рекомендуется играть в битвах “Каждый за себя”, т.к. здесь вы гарантированно получите кристаллы при наличии успешной игры. В командной игре можно играть великолепно всю битву, но в силу слабости команды в целом не получить ровным счетом ничего поскольку львиную долю фонда собирает команда победитель.
Так же настоятельно рекомендуется играть только со своим уровнем. Вы конечно же скажете что в таких битвах дают мало очков опыта? Да, вы правы, но в таких битвах вы в лучшем случае заработаете себе пару кристалликов и как следует получите по шапке от более опытных игроков, как следствие вы будете иметь очень низкое соотношение Подбил/Подбит. Вопрос на засыпку: Зачем вам высокое звание без наличия кристаллов? Ответ прост – чтобы стать мясом. Все же выбор остается всегда за вами. Играя со своим уровнем вы будете качаться медленнее но зато у вас будет возможность заработать неплохое количество кристаллов на дальнейшее улучшение ваших девайсов.

Создавайте битвы исходя из своей тактики

Битвы создают сами участники. Не стесняйтесь создавать битвы. Создавайте карты которые больше всего подходят вашему стилю игру. Обязательно придумайте хорошее название для вашей битвы. Звучное название – залог заполняемости вашего сражения.
Так же рекомендуется вступать в битвы которые только что начались, вам будет гораздо проще сорвать банк. И не забывайте по возможности подбирать синенькие коробочки с пола. Только на первый взгляд кажется что один кристалл это мало, но в течение битвы может набежать до сотни, а вы этого даже и не заметите.

Не надо экспериментов
Все уже давно придумано за вас!!!
Если вы сторонник динамичного боя то на ранней стадии вам стоит выбрать корпус ВАСП или корпус ХАНТЕР. Я все же рекомендую выбирать корпус Хантер, т.к. как он обладает приличной скоростью и отличной броней, а так же обладает очень высокой устойчивостью.
Если же вы любите поснайперить, попрятаться, то вам подойдет практически любой корпус первого поколения, хотя приоритетными будут ХАНТЕР И ТИТАН. И старайтесь прокачивать только один корпус, т.к. не успеешь оглянуться а уже доступная вторая линейка корпусов.
Теперь обратимся ко второй линейке корпусов. Вы наверняка заметили что корпуса второй линейки очень сильно напоминают корпуса первой. Так и есть. Хорнет по сути является улучшенным эквивалентом ВАСПА, Викинг эквивалентом Хантера, Мамонт эквивалентом Титана. Особняком стоит лишь корпус Диктатор который является золотой серединой среди всех корпусов.
Теперь рассмотрим плюсы и минусы различных корпусов.
ВАСП
+ Высокая подвижность, маневренность.
- Слабая броня, низкая устойчивость – стрелять на ВАСПЕ из рельсы поворачивая башню равноценно уничтожению вашего танка, вы скорее всего перевернетесь)
ХАНТЕР
+ Достаточно высокая подвижность, маневренность, крепкая броня, приятный внешний вид.
- Пожалуй отсутствуют
ТИТАН
+ Крепчайшая броня из всех орудий первого поколения, самая высокая устойчивость.
- Слабая подвижность, маневренность, снотворность (можно заснуть доехав от точки А к точке Б).
ДИКТАТОР
+ Высокая подвижность, низкая цена, неплохая броня. Лучшее соотношение цены и качества.
- Крайне плохая устойчивость, Диктатор с рельсой – жди переворота)). Более того достаточно легко перевернуть диктатор толкнув его в бок. Так же можно заехать под диктатор если упереться ему в перед корпуса.
Хорнет
+ Самый быстрый танк, средняя цена, относительно неплохая броня, лучший корпус для вытягивания флагов.
- Низкая устойчивость, порой огромная скорость передвижения, под наркой есть возможность улететь на орбиту или просто пролететь над золотым ящиком.
Викинг
+Универсальный корпус. Быстрая скорость, крепкая броня, возможность маскировки благодаря низкой осадке, высочайшая устойчивость.
- Высокая цена
МАМОНТ
+ А ну попробуй убей, самая крепкая броня из всех существующих корпусов.
- Низкая скорость, низкая скорость поворота. Огромная цена.

Оружие - отражение вашего стиля игры

Под каждую карту есть определенный вид оружия. На ранних уровнях: Для маленьких карт лучше всего использовать Огнемет, Твинс и Смоки; для средних карт – Твинс, Смоки, Рельса; для больших карт – Смоки и Рельса. На старших уровнях: Для маленьких карт – Фриз, Рикошет, Огнемет, Изида, Твинс; для средних карт – Рикошет, гром, рельса, при наличии быстрого корпуса – Изида и Фриз. Для больших карт – Гром, Рельса, реже Рикошет.
А теперь рассмотрим основные преимущества и недостатки орудий.
СМОКИ – Самое универсальное орудие первого поколения. При прямых руках можно наводить ужас с этим орудием до звания Уоррент офицер 1-4 (по вкусу). Основными преимуществами являются – низкая цена и высокая скорострельность в сочетании с неплохим уроном. Есть возможность сбивать прицел вашему оппоненту. Попасть под обстрел сразу нескольких Смоки - самое страшное что может с вами случиться)). Но помни Золушка, что при стрельбе на дальнем расстоянии урон от Смоки уменьшается в разы!
ТВИНС - Если вы хотите вывести из себя вашего врага, то это орудие именно для вас. Высокая скорострельность, хорошее сбивание прицела, раздражающий противника звук, все это поможет вам вселить ужас в вашего противника. К минусам можно отнести трудность прицеливания и маленький диапазон поражения, всего 60 метров.
РЕЛЬСА – Любимое орудие большинства игроков проекта. Снимает за один выстрел огромное количество HP, отличное сбивает прицел, особенно если оппонент находится в движении. Грамотный рельсовод – необходим каждой уважающей себя команде. К минусам можно отнести низкую скорость перезарядки и отдачу. Но стоит отметить что при грамотной игре это практически не мешает.
ОГНЕМЕТ – Любите погорячее? Хотите сделать бурритос из вашего врага? Тогда это именно ваше оружие. Отличается высоким уроном, относительно быстрой перезарядкой баллона, быстрой башней. К минусам можно отнести маленький радиус действий.
ИЗИДА – Хотите стать доктором? Тогда это орудие именно для вас. Отлично подходит для командных боев, можно с легкостью зарабатывать очки опыта леча своих товарищей. Отличительным плюсом Изиды является вампиризм ( восстановление своей жизни за счет лечения и уничтожения). К минусам можно лишь отнести малый радиус действия – всего 15 метров.
ГРОМ – Старший брат смоки, обладает меньшей скоростью стрельбы и хорошим уроном. К тому же ГРОМ может наносить урон сразу нескольким врагам! К минусам можно отнести самоурон, хотя в то же время порой есть возможность самоуничтожиться и оставить врага с носом!
ФРИЗ – Старший брат огнемета. Это орудие поможет вам рассказать врагу о мятной свежести жевательной резинки Стиморол. Фриз – наносит высокий урон врагу и замораживает его, превращая его в беспомощную мишень. К минусам можно отнести длительную перезарядку баллона.
РИКОШЕТ – На данный момент самое мощно орудие на проекте. Отличается нанесением высокого урона за маленькое количество времени. Главным преимуществом является отскок. Соперник может так и не понять откуда по нему ведется стрельба! К минусам можно отнести самоурон (при отскоке от стены).

Техника и тактика стрельбы

Спешу рассказать вам пару секретов стрельбы из различных орудий. Это будет касаться орудий которыми я пользовался лично.
Секреты стрельбы из СМОКИ:
1) Оставь своего врага в дураках: Если мы имеем дело с Рельсой, то план действия таков. Если рельса попала в нас, то в этом нет ничего страшного, у нас еще есть немного жизни. Действуем следующим образом: Методично производим по рельсе 3-4 выстрела и ждем пока рельса начнет производить свой выстрел, как только загорится огонек у рельсы стреляем в край корпуса оппонента. Рельса стреляет в небеса а мы спокойно отправляем врага на тот свет. 
То же самое можно делать и против грома, но здесь – 1 выстрел, ждем долю секунды и так же стреляем в край корпуса. Бывают случаи стычки с таким же смоки. Большинство игроков стреляет абы куда, но я рекомендую всегда бить в край корпуса и тогда вы останетесь целым и невредимым.
Секреты стрельбы из ТВИНС
1) Принцип действия тот же что и у смоки. ТВИНС отлично сбивает вражеский прицел. При грамотной стрельбе можно с легкостью заставить станцевать соперника ламбаду, попутно стреляя с ТВИНС в края его корпуса.
Секреты стрельбы из РИКОШЕТ
1) Активно используйте отскок от стены. Только с рикошетом вы можете попасть в цель в которую с любым другим орудием попасть просто невозможно. Используйте прострел, прислушивайтесь, при попадании во врага вы услышите характерный звук. Рикошет отлично сбивает прицел и затормаживает скорость врага. При встрече с огнеметом или фризом активно двигайтесь от него назад при этом не переставая стрелять.

И помните: Обязательно учитесь двигать башню. Одновременный разворот корпусом и башней существенно повышает ваши шансы на выживание!

Почему я стреляю но не попадаю?

Один из самых часто задаваемых вопросов. Промахи связаны со следующими ошибками: 1) Враг находится существенно выше вашей позиции. Для того что бы попасть врага нужно отъехать определенное расстояние назад и только тогда произвести выстрел. В ином случае вы просто будете палить в воздух мимо цели.
2) Враг находится существенно ниже вашей позиции – Противоположная ситуация. Нужно подъехать как можно ближе к позиции врага и только тогда производить выстрел.
3) Враг сбивает вам прицел. Зачастую опытные танкисты стараются сбить вам прицел. Здесь главное иметь крепки нервы и не палить почем попало. Нужно выдержать очередное попадание и мгновенно выстрелить врага, желательно начать сбивать ему прицел.
4) Зажимание пробела – ни к чему хорошему не приведет. Вы будет часто мазать.

Какое сочетание корпуса и орудия мне выбрать?

Уже существует множество статей по этому вопросу, поэтому постараюсь быть кратким и указать основные сочетания.

ВАСП - лучше всего использовать со СМОКИ, ТВИНС, ОГНЕМЕТ
ХАНТЕР – СМОКИ, ТВИНС, РИКОШЕТ, ГРОМ, РЕЛЬСА.
ТИТАН – РЕЛЬСА, ТВИНС, СМОКИ, ГРОМ
ДИКТАТОР – лучшее сочетание это РЕЛЬСА, так же можно использовать РЕЛЬСА, ИЗИДА, РИКОШЕТ, реже ГРОМ.
ХОРНЕТ - Лучшее сочетание будет ИЗИДА или ГРОМ. Так же можно устанавливать ФРИЗ и ОГНЕМЕТ.
ВИКИНГ – Любое существующее оружие. Приоритеты – ГРОМ, РЕЛЬСА, РИКОШЕТ.
МАМОНТ – Приоритетные – ФРИЗ, РИКОШЕТ, ГРОМ, РЕЛЬСА, реже огнемет.

Если вы любитель командной игры то для таскания флагов лучше всего подойдут корпуса Хорнет и Викинг, если же вы любите охранять флаг то лучше всего для этого подойдет Мамонт в сочетании с Фризом или Рикошетом. Диктатор лучше всего использовать во время штурма вражеских позиций в качестве прикрытия.

Как рационально использовать расходники

Для начала стоит определить причины использования расходников. Обычно их две: 1) Донатор в силу своего благополучного финансового положения начинает нарить почем зря вводя в ярость всех остальных, все начинают нарить и битва превращается в хаос)).
2) Пионер “Или петух клюнул”. Неопытный, или просто злобный игрок увидя соперника с одним или двумя наименованиями расходников тут же яростно кричит в чате что кто то нарит, хотя на самом дела человек подобрал расходники с пола. И тут начинается то же самое что и в первом случае. Хотя на мой взгляд, в этом и состоит вся прелесть игры!
Все же вернемся к использованию расходников:
1) Не включайте гирлянду (все три расходника) при командной игре с флагами заранее. Старайтесь подобраться к флагу без расходников. Флаг в руках – включаем гирлянду и вперед!
2) Не тратьте расходники если вас на флаге накрыл ФРИЗ. Вы сможете его убить, но далеко вам уехать уже не получится. Вас просто добьют.
3) При игре Каждый сам за себя используйте расходники только по мере необходимости. Бездумное использование расходников может привести к ополчению и союзу против вас сразу нескольких соперников. Вы потеряете ритм игры, и, как следствие, проиграете.
4) Если у вас нет возможности купить расходники – собирайте их в игре. На любой карте расходники выпадют в определенных местах. Держитесь этих мест и будет вам счастье.

Зарабатываем кристаллы с максимальной эффективностью

Играть в битвах Каждый за себя. Стараться играть в продолжительных битвах. При желании за одно сражение можно выиграть до двух тысяч кристаллов. Однако помните о возможном перезапуске сервера. Так же можно немножко схитрить. Зачастую мы видим в списке битв сражения продолжительностью 400 – 480 минут. Обычно это командные сражения. Сразу в такие битвы входить не нужно. Подождите пока останется примерно 180 минут и зайдите за команду которая выигрывает. Фонд к этому времени будет уже очень солидным а многие игроки которые его собирали просто выйдут. Набиваем очки и получаем много кристаллов. Как вариант, если вы сильный игрок, можно играть по нескольку к ряду коротких битв. Вы потратите то же время, получите чуть меньше кристаллов, но зато сможете разнообразить свою игровую деятельсность.

Кто такие Администрация и модераторы?

Администрация – в основе своей представляют техническую поддержку и разработчиков. К ним не следует обращаться с глупыми вопросами. Обычно к ним можно обратиться с просьбой о пропаже вещей, опыта, кристаллов, так же по поводу финансов, в крайних случаях по поводу своего НЕСПРАВЕДЛИВОГО бана. Для всех остальных вопросов, будь то мат в чате, оскорбления, вопросы по игре, нужно обращаться к модераторам и консультантам на форуме или в игровом чате.
Помните: Не ждите мгновенного ответа. Администратор и модератор могут получать до 1000 писем в день и оперативно ответить на каждый из них не представляется возможным. Старайтесь правильно и ясно излагать суть своей проблемы подкрепляя все это дело скриншотами и грамотными доводами. Уважение – путь к успеху. Обратитесь к человеку в уважительной форме и он обязательно вам поможет.